Пятница, 20.09.2024, 22:29
Мой сайт

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Июнь » 4 » Справка плоскостопие. Социальная работа
    13:47

    Справка плоскостопие. Социальная работа





    справка плоскостопие

    Зима как всегда пришла внезапно, и завалило снегом весь город. На территории лицея образовались сугробы. Первоклассникам, конечно, забава. Но ребята увидели. Как трудно прохожим и родителям с колясками подходить к школе, и вооружились мы лопатами для уборки снега. Получилась целая игра. Лопаты превратились в машины по уборке снега. Ребята выстроились очередью к лопатам. Вот уж и снега нет на территории лицея, а так хочется ещё что-нибудь убрать!

    Наступил февраль, и вместе с ним непрошенными гостями пришли простуда и вирус гриппа.

    Простудные заболевания являются неразлучными спутниками зимних холодов. Появляются насморк и кашель, общее недомогание и температура. Но все же есть одно заболевание, к которому мы склонны относится серьезно — грипп.

    Опасность представляют так называемые осложнения гриппа: поражения ЛОР­органов, легких, нервной системы. Они могут наступить у людей с ослабленным иммунитетом или уже имеющих хронические заболевания.

    Существует несколько направлений профилактики гриппа (вакцинация, поливитамины, гомеопатические средста, активный отдых, правильное питание, растительные фитонциды).

    Среди учащихся начальной школы активно проводятся мероприятия по профилактике гриппа. На классном часе ребята 1 класса «А» узнали, насколько опасен грипп и простуда, что защитить себя можно, соблюдая простые правила. Ну конечно и сама природа помогает нам сохранить здоровье. Например, лук обладает целебными свойствами. Так зародилась идея минипроекта «Вырастим лук для столовой». Ученики 1 класса «А» будут выращивать лук и снабжать им столовую лицея. Дарите добро людям!

    Классный руководитель Посиделова Н.В.


    В конце октября первоклассники лицея вышли во двор школы в рамках проекта трудового десанта «Чистый двор». Хоть они еще малыши, но к уборке пришкольной территории отнеслись с трепетом и чувством полной ответственности. Вооружившись метлами, ученики первых классов постарались сделать школьный двор еще чище и красивее. Сколько же было споров, кто будет первым мести двор! Ребята даже придумали соревнование, какой класс больше соберет листвы. работа спорилась, и к концу динамической паузы аллея нашего лицея была полностью очищена от листвы. Ну а победила конечно же дружба! спасибо первоклассникам за их труд!

    Трудовой десант «Каштан»

    Мы первоклассники лицея №1 города Балтийска расскажем вам о нашем десанте, который назывался «Каштан». На территории лицея есть красивая каштановая аллея, посаженная еще до войны. Летом в ее тени прохладно, осенью раскидистая крона защищает нас первоклассников на динамической паузе от мелкого дождика, а в конце осени наши огромные деревья подарили нам замечательные плоды - блестящие каштанчики. Каштанов было так много, что мы увлеклись сбором и не заметили, как насобирали огромные мешки каштанов. К сожалению, каштаны долго не могут лежать в коробках, поэтому надо было, как правильно их использовать. Первое, что нам пришло в голову – сделать тренажеры для физминуток. Наш учитель Белоногова С.А. рассказала нам о самом простом пальчиковом массажере «Каштан».

    Массажер каштан - пальчиковый массажер для быстрого снятия боли и утомления мышц кисти, особенно на уроках. Массажер каштан специально создавался для решения проблемы пальчикового утомления на уроках в начальных классах школы.

    Всем с детства известна поговорка: "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали..."

    Из-за отсутствия двигательного навыка, когда ребенок только начинает овладевать ручкой, карандашом или музыкальным инструментом, мышцы кисти и пальцев (по природе слабые, быстро утомляющиеся) испытывают неадекватную нагрузку. Рефлекторное усиление кровотока после использования массажера каштан на физминутке помогает мышцам быстро восстановить свое функциональное состояние для дальнейшей работы. Соответственно сам навык у ребенка, использующего массажер каштан на уроке, будет развиваться лучше, так как связан, в том числе, с функциональным состоянием двигательного аппарата кисти. Применение массажера каштан впоследствии скажется на скорости развития учебных навыков и их характере в лучшую сторону.

    Массажер КАШТАН особенно необходим:

    • тому, у кого часто холодные руки, онемение пальцев;
    • для лечения речевых расстройств у детей (в логопедической практике для тренировки тонких движений пальцев);
    • на физминутках в школе для профилактики и ликвидации мышечного пальчикового утомления, подготовки руки к письму, повышения работоспособности, снятия нервного напряжения (проявление нервного напряжения - это холодные руки) как оздоровительная технология в образовании (пальчиковая гимнастика и физминутки в школе);
    • для эффективной профилактики запястного (карпального) синдрома, заболевания, которое развивается из-за длительного неправильного положения кисти при работе с манипулятором типа "мышь" и клавиатурой компьютера;
    • если Ваш ребенок играет на музыкальных инструментах, выступает в концертах (скрипка, фортепьяно и др.), массажер каштан помогает подготовить руки к выступлению, привести мышцы в тонус, устранить похолодание кончиков пальцев, вызванное волнением, а также снять утомление и боль в предплечье из-за длительных занятий.

    С помощью массажера КАШТАН Ваш ребенок станет лучше выводить буквы, будет меньше уставать во время занятий и от работы на компьютере.

    По мере развития мелких движений пальцев произойдет улучшение речевой функции, так как между степенью развития тонких движений пальцев и речевым развитием ребенка существует прямая зависимость.

    Совет носить с собой в кармане каштаны и периодически массировать ими ладони для усиления энергетики организма, избавления от суставных и мышечных болей, повышения работоспособности и снятия нервного напряжения актуален и по сей день.

    Каштанов было так много, что мы отдали их в детский сад № 14. Воспитатели вместе с родителями изготовили дорожки – тренажеры для профилактики плоскостопия. Вот что получилось!

    Дорого яичко к пасхальному дню

    В лицее в преддверии пасхи с 15 по 22 апреля 2011 года был объявлен семейный конкурс «Дорого яичко к пасхальному дню». На уроках технологии первоклассники изучили разные техники украшения яиц. В этом им помогло и замечательное мероприятие с музыкальным исполнением пасхальных песнопений в отделе искусств детской библиотеке им. Белинского Сывук О.В.

    Праздник Пасхи, а значит, пришло время подумать о том, украсить пасхальные яйца. Традиционно на Пасху принято обмениваться крашеными яйцами. Эта традиция уходит корнями в далекое прошлое и отнюдь не связана с христианством. Какие же яйца и как давно дарят друг другу люди?

    Согласно христианской традиции, первое крашеное яйцо было подарено императору Тиберию Марией Магдалиной, и связано это было с Воскресением Иисуса Христа. В память о ней, римские монахини продолжили раскрашивать куриные яйца, которые со времени принятия христианства стали повсеместно ассоциироваться с праздником Пасхи.

    Пасхальные традиции народов мира существенно отличаются друг от друга. В этом смысле очень интересна символика цвета. Как известно, яйцо, подаренное Марией Магдалиной, было красным, поскольку оно символизировало кровь Христа. Именно поэтому одним из основных цветов, в которые красят пасхальные яйца, является красный. Вторым важнейшим цветом считается зеленый, который издавна был символом возрожденной жизни и распустившейся зелени. Однако в Турции и Швеции яйца принято красить в желтый цвет-цвет солнца, золота, счастья, избранничества и высшего суда. В Польше яйца и сегодня красят во все цвета радуги.

    Способов окраски яиц было несколько. Яйца, окрашенные в один цвет назывались "крашенками". Если же на основном фоне были пятнышки, полоски или крапинки, яйцо называлось "крапанка". Самые сложные в исполнении, но и самые красивые яйца- расписанные вручную- "писанки". Существовали и деревянные яйца-"яйчата". Вся краска была растительного происхождения: красная - отвар луковой шелухи, желтая- слабый отвар луковой шелухи, крутой липовый чай, шафран и тмин, зеленая-клевер, розмарин и петрушка, черная-кофе или настой ржавого железа, опущенного в сок квашеной капусты с несколькими каплями уксуса.

    Первое письменное свидетельство о дарении яиц на Руси относится к Xв. Люди обменивались ими между собой, а бывало, что и получали в дар от царя. Так сохранилось свидетельство о том, что при царе Алексее Михайловиче на Пасху было приготовлено 37 тысяч яиц: куриных, гусиных, утиных, лебединых, голубиных, а также яиц из кости и дерева, резных или раскрашенных. Особые деревянные яйца получали на пасху дети. Эти яйца вырезались из дерева по принципу матрешки - одно в одном и расписывались.

    12 апреля 1961 г. - этот день навсегда вошел в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОСТОК” с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. За 1 ч 48 мин Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области.

    По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

    К этому легендарному дню приурочена выставка работ первоклассников «Космос глазами детей». Ребята фантазировали на тему несуществующих галактик, звездных кораблей, инопланетных существ. Работы получились очень красочными, яркими и оригинальными!

    С Днем космонавтики!


    Выставка семейных творческих проектов «Широкая масленица»

    В преддверии праздника «Масленица» в лицее состоялась выставка семейных творческих проектов. Активность ребят и родителей была просто поразительной, степень творчества высокая. На выставку были представлены не только изделия народных промыслов, но и вышивки, поделки из разных материалов, выпечка, изделия из солёного теста. Созданными работами можно будет украсить интерьер своего дома, классную комнату. Данные проекты не только расширили кругозор детей и взрослых, но и помогли выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и лицея.










    Бычкова Анастасия

    Как я провела каникулы

    На каникулах я ездила с родителями в Калининград в музей Мирового океана. Мы были на подводной лодке. Там было интересно, в одном и том же помещении находились и столовая и операционная, в шкафу лежали инструменты для операции. А в здании музея я видела рыб. Они плавали в аквариумах. Большего всего мне запомнилась рыба-попугай. Еще я видела скелет Балтийского кашелота. Мне очень понравилась наша поездка. Советую всем съездить в музей Мирового океана.

    Запольская Софья

    Музей Мирового океана

    На осенних каникулах я вместе с мамой ездила в музей Мирового океана. Там мне очень понравилось. В музее я видела красивых рыб и акулу, ракушки, и кораллы. Оказываются, бывают ракушки размером больше самой большой тарелки. А еще я видела пираний. Пиранья – это такая рыба, которая, когда их много, может съесть человека! Ещё я побывала на подводной лодке и корабле «Витязь». На самом корабле нам разрешили зайти в каюту капитана и ударить в колокол. Хорошо, что у нас в области есть такой музей.

    Станкевич Дарья

    Воскресный день на море

    В воскресенье погода выдалась на славу, и мы с папой решили прогуляться на море. Идя через парк, мы собирали желто-красные осенние листья. На море дул ветерок и пригревало солнышко. Чайки кружились и кричали над морем, подпевая прибою. Воздух настолько свежий и чистый был, что не хотелось уходить. Но день шёл к завершению. Мы ещё побегали по бережку, насобирали ракушек и морского песочка для поделки и направились домой. Я люблю своё море, свой город, в котором живу.


    К Дню Матери ученики 1 класса «А» подготовили небольшие подарки для своих мам: открытки, выполненные в технике оригами.

    Конкурс семейного творчества поделки из овощей и фруктов

    Наступило самое замечательное время года – осень. Полную корзину даров дарит эта красавица. Овощи и фрукты! Они привычны и знакомы детям с самого раннего возраста как пища, приятное лакомство. И вдруг после некоторой обработки яблоко, груша, морковь, огурец, картофелина превращаются, пусть на недолгое время, в забавные игрушки, подарки, персонажи настольного или кукольного театра.
    С самого начала данной работы дети должны понять, что овощи и фрукты - продукты питания, поэтому обращаться с ними надо бережно и не бросать, когда прошел веселый день рождения поделки или представление кукольного театра.
    Изделия, выполненные из овощей и фруктов, могут иметь самое различное назначение. В одних случаях поделки хорошо использовать для кукольного и настольного театра, в других - как подарки ко дню рождения, близким друзьям и знакомым.
    Можно просто получать удовольствие от необычного видения обычных предметов. Конкурс проводится как семейное творчество. Это уникальная возможность общения родителей с первоклассником на первых этапах адаптации в школе. Это и присоединение родителей к интересной и увлекательной жизни лицея.

    Пускай, не на долгое время, но эти поделки подарят улыбки многим гостям выставки, которую организовали учителя первых классов Белоногова С.А. и Посиделова Н.В. Выставку посетили все учащиеся начальных классов и подготовительного класса и их родители. Спасибо всем участникам конкурса!


    Конкурс рисунков в начальной школе «Школа будущего»

    Ко Дню Учителя в начальной школе был объявлен конкурс рисунков «Школа будущего». В конкурсе приняли участие более 80 человек. Полет фантазии не знал границ. Все рисунки были представлены на информационной панели в лицее.

    Каждому участнику была предложена возможность защитить свой рисунок, ответив на вопрос: «Какая она, по-вашему, школа будущего?»

    - Это школа, где трудно, весело, интересно и радостно!

    - Школа будущего – это храм мудрости.

    - Школа будущего должна выглядеть в виде красивого НЕБОСКРЕБА. Чтобы там была бассейн, спортзал, оснащенный тренажерами.

    - Школа будущего будет находиться на околоземной орбите.

    - Огромный стадион окружает нашу школу с велодорожками.


    Только начался 2010-2011 учебный год, а первоклассники уже делают первые шаги, чтобы презентовать себя и познакомиться с лицеем. К концу сентября учащиеся 1 класса «Б» вместе с классным руководителем Белоноговой Светланой Анатольевной выпустили газету «Это мы! Путешествие в страну Знаний». Каждый ученик изобразил себя в вагончике, стараясь максимально точно изобразить себя и свои любимые игрушки. Работа получилась по-детски красочная и привлекла большое внимание ребят из других классов. Родители первоклассников, которые каждую субботу приходят на консультации имели возможность быстро выучить, как зовут одноклассников их ребенка. Родители отметили, что многие ребята очень точно изобразили себя на рисунках.



    Акция аккуратности прошла в лицее с 10 февраля по 17 февраля.

    Ребята познакомились с Госпожой Аккуратностью, обсудили, кого же на самом деле можно считать аккуратным человеком. После этого ребята решили навести порядок на своих рабочих местах у себя дома и в классах уже появились фотографии рабочих мест школьников.

    Акция "Неделя толерантности" (Пономарева Е.В.)

    С 3 февраля по 10 февраля.

    Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет,
    Если доброта как солнце светит,
    Радуются взрослые и дети.
    И.Дубина

    Девиз “Спеши творить добро”.

    Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

    В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

    Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

    В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

    Ученики 2 класса «А» приготовили для других классов начальной школы небольшой подарок – частичку тепла и доброты. Каждый класс получил древнюю китайскую притчу и цветок с лепестками, в центре написано слово «толерантность». Перед классом была поставлена задача узнать, что означает это слово и попробовать стать толерантным человеком, по ходу акции и по мере узнавания этого качества.

    Каждый класс должен был заполнить в цветке все лепестки, написав значение слова толерантности: милосердие, уважение, принятие, терпимость… Ребята учились более терпимо и дружелюбно относиться к своим одноклассникам.

    Ведь жить в добре не так и сложно: нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

    Проект «Сохраним здоровье наших ножек»

    1 февраля в 1 «Б» классе прошел проект с учащимися 4 «А» и 8 «А» классов по профилактике плоскостопия. Каждый учащийся не только узнал, от чего бывает плоскостопие, но и изучил с помощью старшеклассников свои стопы и получил памятку по профилактике плоскостопия.

    Информационная справка:

    Плоскостопие - деформация стопы, заключающаяся в уменьшении ее сводов.

    Плоскостопие - это не только косметический дефект. Оно часто сопровождается болями в стопах, голенях, повышенной утомляемостью при ходьбе, затруднениями при беге, прыжках, ухудшением координации движений, перегрузкой суставов нижних конечностей, более ранним появлением болевых синдромов остеохрондроза. Причинами плоскостопия являются: травмы стоп и статическая нагрузка.

    Методы профилактики плоскостопия

    Помощь предупредить плоскостопие у младших школьников могут регулярные занятия коньками, лыжами. Тем же, у кого нет возможности для таких тренировок, рекомендуем специальные упражнения.

    Систематические занятия специальными корригирующими физическими упражнениями способствует развитию и укреплению мышц, связок и суставов, участвующих в нормальной работе сводов стопы (см. приложение).

    С 27 по 31 января проводилась неделя пунктуальности. Дежурным классом и администратором велся особый контроль опаздывающих в начальной школе. Ученики 2 «Б» класса подготовили эмблемы недели: грустные и улыбающиеся часики. Улыбающиеся часики вручались в классах, где не было опоздавших , грустные часики – непунктуальным ребятам. Дети с интересом и задором приняли участие в этой акции, старались не подвести свой класс. Можно сказать, что акция удалась, и к концу недели опоздавших не зафиксировано.

    Неделя вежливости 1-х классов. Классные руководители Белоногова С.А., Посиделова Н.В.

    С 24 по 31 января в нашей школе прошла акция «Неделя вежливости» с целью формирования навыков культурного поведения, знакомства с волшебными словами, с принятыми правилами поведения в школе, в обществе. Участниками этой акции были все ученики начальной школы. Во всех классах проводились мероприятия, направленные на знакомство с правилами вежливости, их соблюдение и воспитание культуры общения школьников. По всей школе были развешены волшебные слова, которые красиво написали и оформили учащиеся 1-х классов. Ученики начальных классов познакомились с «Азбукой вежливости», совершили путешествие по стране «Вежливости». Большой интерес эта акция вызвала у учащихся старшей школы. Улыбку и удивление вызывали написанные детским почерком «волшебные» слова. Поэтому мы решили для учащихся 5-11 классов объявить конкурс мультимедийных презентаций «Вежливым быть модно!». Конечно, все мы понимаем, что это только игра, но хочется верить, что участие в ней поможет ученикам нашей школы стать более вежливыми, благородными и тактичными!
















    Источник: www.licey01.ru
    Просмотров: 274 | Добавил: qualem | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0